Гилл

Начитавшись умных советов о том, как правильно выбрать здорового и предположительно умного щенка, мы выбрали того, который из 5 первым начал есть мое пальто. С точки зрения заводчика эта заводная обезьяна была самым спокойным щенком из помета. Коричневый мячик в родословной назывался Diamond Star From The First Touch. Сложные и непроизносимые имена мы уже один раз адаптировали и решили, что и тут проблемы не будет. Как бы не так. Мозговой шторм продолжался три дня и принес плоды в виде имя Гилл. На языке эльфов это одно из слов, означающих звезду, а на иврите - веселый. Правда большая часть голландской популяции слышит в нашем произношении Kill и ждет продолжения или просто пугается. А потом начинается сказка про белого бычка с привлечением имен Толкина и еврейского народа для объяснения сложной семантики имени псины, которая писает на ближайший кустик. По английски gills, кстати, жабры.

Я не знаю почему именно шоколадный лабрадор ретривер, то есть я точно знала что хочу только эту собаку, но объяснить даже самой себе не могу. Тщательно отселектированные заводчиками качества, которые должны быть присущи только одному из 400 пород собак, наш пес демонстрирует с первого дня появления в нашем доме. И хотя 2010 год был годом Тигра, у нас он был годом Собаки. Хорошенько выспавшись после встречи нового года, 2 января мы отправились в Алмело за еще одним приключением.

Все ошибки, которые мы должны были совершить как начинающие собаководы, мы, конечно, же совершили. Хотя клетку купили. А самая главная ошибка, которую делают почти все: мы его полюбили. И он это почувствовал и начал вить из нас веревки. Мы, конечно, делаем вид, что воспитываем его, а он нас дрессирует. Но надо сказать, что для первой собаки породу мы выбрали идеальную. Даже при погрешностях в воспитании он не в состоянии причинить никому вред и это скрадывает все недостатки в нашей педагогической деятельности.

Любить собак проще чем людей. Хозяева лабрадоров попадают в рабство к своим питомцам. Это наркотическая зависимость. Тебя ломает без ежедневных облизываний, игр и прогулок с гордым видом владельца Собаки и разговоров с собачниками. Он как принцесса в "Мужчинах в черном", плачет, когда тебе грустно и радуется, когда ты рядом. Магия безусловной любви притягивает и лишает воли и желания переделывать и дрессировать существо, которое любит тебя просто за то, что ты есть на этом свете. Мы так нуждаемся в том, чтобы нас любили такими, какие мы есть. Отношения с собакой могут быть просто идеальными для нуждающейся души и плевать на все условности и правила. Гилл пришел в наш семью дарить себя и свою привязанность. Не надо ждать от него больше, чем он может дать. Он все-таки собака, но и ломать себя под условности общения человека и собаки тоже не надо. Я вижу в нем больше чем домашнее животное, может быть, он тоже видит во мне какую-ту другую собаку. Мы можем спать вместе, хотя я точно знаю, что это неправильно. У нас есть команда:"Поцелуй" и он все чаще становится моим единственным и очень позитивным собеседником. На все, что я не скажу, он меня вылизывает и мое нарушенное мировое равновесие приходит в норму.

Мои представления о совместном проживании собаки и человека под одной крышей претерпели существенную трансформацию, и даже не одну. До появления Гилла в моей жизни я считала, что собака - это некое бесполое существо, которое должно безусловно выполнять команды хозяина и получать за это еду. В принципе, до сих не вижу ничего порочного в этой концепции. Собака должна слушаться и это правильно. Только за словом "собака" оказалось скрыто значительно больше моих скудных представлений о роботе.

Потом я решила, что если Гилл слушается хотя бы через раз, то это уже хорошо. Для выполнения этой задачи мы записались на курсы дрессуры. Щенку былo 12 недель. Среди самых разных направлений дрессировки мы выбрали самое простое, без изысков: полужесткий ошейник и поощрение едой. Мое представление о щенках, как некоторой группе собак определенного возраста, отличалось от идей организаторов курсов. При виде 9-месячного бульдога я сама испытала желание спрятаться под лавку и пописать. Гилл был на курсах самым маленьким, потом 4-месячный терьер и лабрадор, возраст остальных был от 5 до 9 месяцев. Но неплохая организация и искренняя заинтересованность инструкторов давала неплохие результаты. Конечно, дрессировали людей. Нас учили любить и воспитывать наших питомцев как собак. Со мной это получилось только снаружи. Я по-прежнему прошу Гилла что-то сделать со словом пожалуйста, рассказываю ему мои проблемы и извиняюсь, если нечаянно в игре задену ему ушки.

Я очень признательна инструкторам за то, что они позволили использовать русский язык на тренировках. Гилл получился русскоязычной собакой, как мы хотели. По мнению Фреда, нашего инструктора, пока он садится по команде, ему все равно как это команда звучит. Я понимаю риск нашего решения. Язык делает собаку абсолютно зависимой от нас и могут возникнуть сложности в случае отъезда в отпуск или просто выгула его без нас, но у ситуации есть и плюсы. Идеальных решений не бывает, хотя некоторые команды Гилл понимает уже и по-голландски. Плюс я учу его выполнять команды по жестам, а это язык интернациональный.

Гилл вот уже 16 месяцев постоянно рад. Нам, другим собакам и этому миру. Его кусают, воспитывают, наказывают, а он все рад. Можно, конечно, подумать, что он просто идиот. Но я думаю, что его восприятие мира идет изнутри, от его влюбленности в этот мир и в себя. Лабрадоры не самые умные собаки, но их влюбленность и искреннее желание доставить хозяину радость делает их весьма легкими в обучении. Вне зависимости от возраста лабрадора можно научить всему. Гиллу хватает 5-6 повторений, чтобы выучить новый трюк, ну а потом как обычно для закрепления еще 5000 повторений.

По своим генетическим задаткам наш лабрадор оказался несколько крупнее своих собратьев по хромосомам. В свои 16 месяцев он весит 50 килограмм и самый милый комплимент - крупный мальчик!, а самый непосредственный - лошадь! Веселый и радостный мальчик-лошадь в полете сносит с места пару человек, а потому для держания его эмоций под контролем мы воспользовались специальным ошейником - Gentle leader, который замечательно работает. Даже ребенок в состоянии контролировать крупное животное. Но только не в воде!

Лабрадоры плавают много и охотно, так что все лужи в округи можно унюхать на шкуре нашей собаки. Но учили мы его понемногу в мелком болоте при помощи мячиков, бросая их все дальше в воду. В принципе, присутствие взрослой плавающей собаки считается хорошим методическим приемом, но мы обошлись только мячиком. Надо сказать, что наличие на прогулке радом с хозяином очень мокрой и очень грязной собаки, которая обожает весь мир, создает стрессовую ситуацию. Приходится как спецагенту реагировать остро на появление в границах 20 метров живого существа и принимать весь удар эмоциональности друга человека на себя.

Дальше немного о проблемах воспитания и наших педагогических ошибках. Американский цикл передач на Animal Planet о кудеснике, который в течение пары часов способен обуздать и приструнить любого зарвавшегося хозяина, очень не помог. Каждый раз мы понимали, что делаем все неправильно, конечно с рвением экспериментировали, но недолго. Пару часов, а потом Гилл отдыхал до следующей передачи. Я поняла, что лучше создать свои правила и границы, в которых комфортно тебе и собаке, и спокойно существовать в них, чем раз в неделю пытаться воспитать идеальную собаку.

Осталась одна серьезная проблема - фейерверк. При каждом взрыве наш мальчик ставит в испуге передние лапы мне на плечи, а голову пытается спрятать где-то в районе шеи, прижимаясь при этом животом ко мне. Я вешу 42 кг и почти 10 часов непрерывной бомбежки крайне истощили мою физическую и нервную систему. Он находил меня везде и устоять на ногах для меня было серьезным испытанием. При этом он больше ничего не боится. Воздушные шарики не помогли создать правильный рефлекс. С ужасом жду следующего нового года и собираюсь записать его на курсы полицейских собак. Там из него должны сделать стойкого оловянного солдатика, хотя курсы под эгидой Голландского объединения полицейских собак, так что все может быть. Может они там учат собак любить преступников и украшать своими навыками их жизнь, принося тапочки в тюрьме?

Гилл, к удивлению для лабрадора, обладает достаточно сильным защитным инстинктом. Любое движение в периметре квартиры и особенно у входной двери вызывает его реакцию, даже ночью. Если его выгуливает дочь, то большим собакам дается понять, что к ней лучше не подходить. Если я иду с ним вечером или рано утром при появлении кого-то в поле зрения, Гилл занимает позицию возле меня. Особенно возбуждают его подозрения в это время суток люди без собак. Я стараюсь развивать эти инстинкты, но без помощи профессионала или группы это практически невозможно. Но я думаю, что тренировка в любом случае не повредит, а собаку-убийцу я из него и не собираюсь делать.

Ранжирование нашей семьи щенок провел в течении месяца. Дочь - планктон, мужчина в дома сильнее его, так что спорные моменты возникают редко, ну а я вроде босс. Ну и кот вне конкуренции. Однако умная собака достаточно опасное существо. Он чутко реагирует на любые изменения в иерархии и пытается раздвинуть границы своих привилегий. С ослабевшим от болезни хозяином он будет более дерзок, а дети находятся в его стае на уровне игрушек. Гилл обожает детей и пытается облизать всех за все видимые и невидимые части тела, с удовольствием играет с ними, но слушаться не будет. Любой чужой человек относится к другой стае и задача хозяина выдать ранг незнакомцу. Но это все теория, конечно. Я пока еще не овладела наукой гасить энтузиазм моего любимца и с достоинством вести себя при появление гостей. Он пo-прежнему пытается распространить влияние своей любви на всех и сразу и как ребенок не в состоянии усидеть на месте, но система претензии на владение гостями потихоньку работает.

Отношения с котом выстраивались своеобразно. Я думаю, что главой дома является кот. Он как-то так незаметно устраивает все так, как надо ему. В сравнении с Гиллом он просто Макиавелли. Первой реакцией Тима было, конечно, отторжение. Он почти 5 лет прожил в доме и был любимцем. Пожилая бестия не оценила намеков щенка на совместные игры и Гилл расстроился, но ненадолго. Потому что даже отказываясь с ним играть, Тимофей заботился о развлечении нас всех. Живые и мертвые мышки, а также птички оживляли нашу спокойную жизнь с 3 месячным щенком. Дело было в феврале, мы с Гиллом мирно пытались поделить какую-то плющевую игрушку на как можно больше частей, и тут к нам влетает птичка, живая и не очень маленькая. Напоминаю, февраль, холодно, открытых окон нет. Птица в панике, я тоже, Гилл в восторге. И тут прискакивает кот. Все понятно. Птичку придушили, протащили через кошачий люк в доказательство верной службы хозяину. Птичка летает, Тим мяукает и пытается ее поймать. Гилл радуется этому дурдому как и положено щенку, а я испытываю желание убежать и пусть без меня разбираются, а потом уберу трупы. Но тут приходит домой мой 12 летний ребенок, говорит мне: Animal Planet и набрасывaет на птицу полотенце, потом выносит на улицу и отпускает. Тим еще походил повыл по поводу лишения добычи, а Гилл уснул. А вот потом все было хорошо. Кот понял, что если он потрется об Гилку, то он будет пахнет собакой, а это сильно поднимает его авторитет в кошачьем сообществе и он разрешил ему остаться, поскольку с овцы хоть шерсти клок. Гилл становится спокойнее сейчас и Тим относится к нему снисходительнее. Они могут спать вместе, до игр так и не дошло, староват наш аксакал. Периодически они ставят друг друга на место, но у кота преимущество: он может уйти за забор.

Все уже поняли, что я пишу признание в любви своей собаке. Немного пугает, что я предпочитаю общению с людьми общество моего четвероногого друга. Я его лидер и мы постоянно сражаемся за лидерство в стае, поскольку мальчик растет и пытается стать главным. Он совершенно не доминантен по характеру, так что пока счет в мою пользу. За время моего почти двухмесячного пребывания в больнице я скучала. По мужу, по ребенку и еще по собаке. Никто из знакомых и друзей особенно не вспоминался и почему то не очень хотелось, чтобы кто-нибудь из них облизал мне ухо и смачно чмокнул в нос. Причем я точно знаю, что пес выживет и без меня. Он и не тосковал особо. Человеческие эмоции богаче и сложнее, но мне кажется, что измена за кусок мяса честнее, чем из зависти, трусости или жадности.

Мне пришла в голову совершенно интересная интерпретация понятия безопасности. Наверное, для большинства людей, это когда ты под охраной вооруженных людей и злых собак сидишь в бункере и понимаешь, что твоей жизни ничего не угрожает. А меня пугает такая ситуация. Я вдруг почувствовала абсолютную безопасность в присутствии моего щенка. Он не может меня защитить от всего, он может быть даже не попытается, но я чувствую такое абсолютное доверие к нему, что мне тихо, спокойно, хорошо и меня не предадут. И для меня это, наверное, безопасность. Хотя идеалистической дури во всем этом хватает, но иногда хочется жить эмоциями. Мой муж сказал мне, что я сделала невозможное, я нашла существо, которое любит меня еще больше чем он.

Я знаю, что создаю сама себе проблемы, но я хочу их иметь. Я очень благодарна многим людям за их присутствие в моей жизни, но только моя стая делает меня живой. Совершенно посторонний человек в госпитале опознал совершенно правильно одного молодого человека как моего мужа, а мою дочь как мою дочь, не зная их, потому что мы выработали за годы совместной жизни одинаковые повадки и стиль. Став глухой, я еще больше стала ценить нашу сплоченность и способность читать мысли и желания друг друга.

Это не последняя история о моем любимом псе. Другие темы и другие проблемы будут теперь будить мое воображениe и поставлять тематику для историй.