Испанские каникулы

Самое трудное - это выбор. К тому же, приходилось учитывать два фактора - кошка и ребенок. В связи с первым фактором надо было принять во внимание, что отпуск не может быть очень продолжительным, а в связи со вторым - отпуск должен быть организован так, чтобы родители тоже в конце концов могли отдохнуть, то есть ребенок должен быть чем-то сильно занят сам с собой. Кроме этого, после достаточно ровной дождливо-мокрой в любое время года голландской погоды,  хотелось чего-то светлого. Поэтому вопрос был однозначно решен в пользу морского побережья. Следующий этап - выбор национальности этого самого побережья. От путешествия на самолете я отказалась наотрез, поскольку с этим у меня связаны далеко не безоблачные воспоминания. После чего выбор был локализован районом близлежайших стран. Во Франции мы уже были, так что стало совсем легко и понятно, что мы едем в Испанию.

Наши зеленые кожные покровы жаждали солнечных лучей, но отнюдь не толпы таких же жаждущих туристов. Поэтому мы решили, что поедем куда-то в маленький тихий городок, и не будем снимать номер в гостинице. Поскольку ехали мы уже совершенно однозначно на машине и, выслушав впечатления знакомых и незнакомых в интернете, решили забронировать домик в одном из туристических комплексов. Подобное заведение представляет собой достаточно большую территорию на берегу морю, как правило охраняемую, где расположены несколько десятков деревянных домиков со всеми удобствами. Домики оборудованы встроенными кухнями, душевыми и туалетами. Достаточно часто на территории таких комплексов выделяют специальные места для людей, которые приехали на машине, но хотят жить, в силу разных причин, в палатках или арендованный трейлерах.  Такие комплексы в проспектах называются кэмпингами или парками. Подобные парки обладают достаточно развитой инфраструктурой. Поскольку расположены они за городской чертой, на  их территории работают магазины, рестораны. Даже если парк построен на берегу моря, там обязательно есть несколько бассейнов. Ну и для развлечения, при желаниии, конечно, можно потренироваться в тренажерном зале, заняться водной аэробикой, или сходить вечером на дискотеку, которую организовывают в ресторане.

Не смотря на относительную дешевизну испанского отдыха, неделя в подобном парке обошлась нам где-то в 700 евро. В дороге мы провели практически два дня, с остановкой на ночлег в Лионе. Состояние дорог, а ехали мы через Люксембург, потом по Франции через Мец на Лион, и дальше - Монпелье, Авиньон - Барселона, было удовлетворительным. За исключением пробок. Начиная с Лиона мы просто стояли, практически каждые 50 км формировался очередной затор и так до границы с Испанией. На обратном пути мы проскочили Францию ночью и, как оказалось, это более удобный и быстрый вариант передвижения по этой стране в это, во всяком случае, время года. Надо сказать, что мы знали, точнее читали в интернете, как все просвещенные люди в наш век, что дороги во Франции - платные. Но что они платные до такой степени - не представляли. Промежуток трассы от Меца до Лиона нам обошлся в 23.80 евро. Дальше - Vienne - Montpellier - 20, Montpellier - Le Boulou - 13.60. Вся поездка по Испании обошлась - 21.35, но испанцы за небольшие промежутки дороги взымали разные мелкие суммы от 9 до 2 евро. Хотя если бы не пробки, поездка была бы потрясающая. Обожаю Францию, даже из окна автомобиля.

Совершенно привыкнув к полному отсутствию какой-либо реакции на женское тело со стороны голландских мужчин, я была просто изумлена чувством полового начала у французских. Вскочив из машины на первой французской заправке в летнем топике, я почувствовала себя просто раздетой и просто женщиной. Было даже немного страшно. Они обращали на меня внимание, они улыбались, пропускали вперед себя в кассе и даже оглядывались вслед! И топик был очень приличный! Viva La France!

Сам кэмпинг нам понравился. Домик был маленький, но достаточно комфортабельный. Соседи у нас были очень спокойные. В основном испанцы и французы. Голландцы почему-то предпочли палатки и трейлеры.В центре парка работал небольшой магазин, ассортимент которого оставлял желать лучшего, но умереть с голоду не позволил. Возле бассейнов постоянно работали несколько девочек, говорящие на трех языках, которые специально занимались с детьми. Они проводили конкурсы, играли с ними, пели, танцевали. В общем если тебя твой ребенок достал или не хочет купаться - всегда была возможность пристроить его.  Все увеселительные заведения были расположены на достаточно большом расстоянии от самих домиков, поэтому никаких проблем со сном у нас не было. Чем хороши подобные комплексы, если ты хочешь - идешь на дискотеку, не хочешь - сел в машину, доехал до ближайшего городка и сидишь в баре, а если хочешь ничего не делать, только загорать и купаться - никаких проблем. Никто друг другу не мешает проводить время так, как нравится.

Мы первый раз воспользовались подобной формой отдыха и совершенно не представляли, что с собой брать и как, с практической точки зрения, выглядит организация быта в подобном заведении. Посуда, кастрюли, одеяла, подушки - все это было предоставлено. Многие наши соседи питались в кафе на территории парка, или ездили в L'Ametla De Mar. Мы же расслабились до такой степени, что вылезать из купальников и одеваться - это было совершенно нереально. Нам было легче перекусить бутербродами или бросить на сковородку какие-нибудь полуфабрикаты. Если вы предполагаете пойти по этому пути, то захватите из дома: масло, соль, сахар, перец, ну и сами полуфабрикаты. И напитки купите. Цены в магазине были, конечно, сильно завышены. Собственно говоря, дешевле чем в Голландии в этом магазине были только испанские вина. Совершенно не было  фруктов, что меня просто изумило. В Испании! В июле!

Сидя дома перед монитором и, наблюдая красивые картинки, сменяющиеся друг друга на экране, мы абсолютно точно знали, что выбираем место отдыха наугад. Найти информацию о конкретном кэмпинге, несмотря на обилие впечатлений об отдыхе в Испании, у нас не получилось. Выбор именно этого парка обусловили следующие моменты: ближе к северу Испании, чтобы в июле не испытывать дискомфорта от жары; понравились фотки домика и окрестностей; ценовой фактор; расстояние было оптимальным для путешествия на машине - 1700 км.

Но самое страшное было впереди. Если у вас есть маленькие дети - не ездите в этот кэмпинг. То есть, конечно, езжайте, если вы предпочитаете купаться в бассейне, а на море вы хотите только смотреть, и оно вас устраивает в качестве красивой декорации к вашему отдыху. Когда мы прибыли на место нашего столь долго ожидаемого отпуска, то, конечно, сразу ринулись к морю. Для Саши и Альки  это в принципе была первая поездка к теплому морю (наше северное, у которого мы живем, не считается).  Мой ребенок набрал лопаток, ведро, формочки, и мы ринулись на шум прибоя. И что же мы видим? Песка нет!! Я вам не могу описать обалдение моего дитя, стоящего на берегу моря с ведром, лопатой, и с изумлением и слезами в глазах смотрящего на каменистый пляж! А копать что? В общем, она так и ковырялась в пыли и грязи со своими формочками возле домика, разводя испанскую грязь водопроводной водой. А в ведерко мы камешки собирали.

Помимо совершенно неудобных спусков к морю, пляж был достаточно грязным, да и купались в море всего несколько человек. В принципе, может быть, конечно, в бассейне и безопаснее, и чище, но у меня какие-то романтические ощущения по поводу всего, что связано с морем. Я люблю вкус соли на губах, люблю волны, да  и солнце на берегу,  как будто обнимает и прижимает к своей теплой груди.

Главная цель нашей экспедиции была выполнена - мы ничего не делали в отпуске. Погода была прекрасная. Солнце светило, море шумело. Но в следующий раз, прежде чем ехать, надо будет взять географический атлас и внимательно посмотреть на него. Песок или камень?